Cсылки

Данные о продуктах ExxonMobil (PDS)
Данные по безопасности (MSDS)
www.mobilindustrial.ru
www.mobil1.ru
mobildelvac.ru
Политика обработки персональных данных


Конструктивная структура моторного масла

12.06.2020

Моторное масло – 100% (товарное) состоит из следующих компонент:

  1. Базовое масло – 80-90% . Виды базового масла по составу:
    • Минеральное
    • Сложная смесь углеводородов, полученных из нефти
    • Синтетическое
    • Органические соединения, продукт целенаправленных химических реакций. Это могут быть полиальфолеины, алкилбензолы или эфиры
    • Полусинтетическое
      Смесь минерального и синтетического базового масла​
  2. Пакет присадок – 10-20% (100% синтетические)
    • Моющие (детергенты) – уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений
    • Диспергирующие (дисперсанты) – расщепляют загрязнение и удерживают его во взвешенном состоянии (80-85%)
    • Антиокислительные - повышают окислительную устойчивость масел
    • Противозадирные, притивоизносные и антифрикционные – присадки, улучшающие смазочные свойства масла
    • Антипенные - предотвращают вспенивание масла
    • Антикорозионные или ингибиторы коррозии – предотвращают коррозию черных металлов (7-12%)
    • Вязкостные или загущающие – уменьшают степень изменения вязкости масла с изменением температуры
    • Депрессорные – понижают температуру застывания масла

Синтетические моторные масла обладают более благоприятной ВТХ по сравнению с минеральными. Температура потери подвижности синтетических моторных масел может быть существенно ниже (до -65°С), чем у минеральных. Вязкость при температурах 25°-30°С у синтетических масел в 2-3 раза выше, чем у минеральных равновязких им при 100°С.

Синтетические масла имеют лучшую термическую стабильность, низкую испа­ряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений, они превосходят минеральные масла по антиокислительным свойствам, диспергирую­щей и механической стабильности, обладают равными или лучшими противозадирными и противоизносными свойствами. Поэтому синтетические масла с успехом применяются в высокофорсированных теплонапряженных ДВС.

Благодаря своим свойствам синтетические масла имеют срок службы 20 000 километров пробега и более без смены. Расход синтетических моторных масел на угар на 30-40 % меньше по сравнению с минеральными.

Экспертная статья: https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/motornoe_maslo,_primenyaemoe_v_dvigatelyax