Cсылки

Данные о продуктах ExxonMobil (PDS)
Данные по безопасности (MSDS)
www.mobilindustrial.ru
www.mobil1.ru
mobildelvac.ru
Политика обработки персональных данных


Несколько важных ответов на частые вопросы

22.02.2019

Почему нужно регулярно менять моторное масло?
Со временем молекулы моторного масла разрушаются. Оно теряет свою эффективность и больше не может обеспечивать надлежащую защиту двигателя. Кроме смазывания подвижных частей двигателя, моторное масло отводит побочные продукты сгорания с поршней и цилиндров. Оно собирает воду, образующуюся в небольших количествах при нагревании и охлаждении двигателя, грязь и пыль, попадающие в двигатель через систему впуска воздуха. Кроме того, моторное масло взаимодействует с кислотами, образующимися при реакции воды с другими загрязняющими веществами. Иногда даже случаются протечки топлива (разбавление топливом) и охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя. При эксплуатации автомобиля уровень загрязнения моторного масла постоянно растет. Масляный фильтр улавливает содержащиеся в масле частицы, но со временем присадки расходуются, а само масло начинает разрушаться (окисляться или загустевать). С этого момента требуется замена масла, так как оно больше не может выполнять свою функцию. Уровень загрязнения и истощения присадок зависит от многих факторов. Одним из них являются условия эксплуатации, которые могут сильно отличаться и напрямую влияют на срок службы масла. К числу других факторов относятся точность регулировки системы зажигания и системы впрыска топлива или смесеобразования, состояние воздушного фильтра и общее механическое состояние двигателя. Масло необходимо заменить до того, как уровень его загрязнения приведет к повреждению двигателя. Поскольку определить уровень загрязнения масла в каждом конкретном двигателе очень трудно, производители автомобилей приводят рекомендуемые интервалы замены масла. Такие рекомендации зависят от года производства автомобиля и производителя. Рекомендуемые интервалы и пробеги также зависят от условий эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще.

Когда следует проверять уровень масла

В идеале уровень масла необходимо проверять каждую неделю, как рекомендует большинство производителей автомобилей. Если уровень масла падает с максимальной до минимальной метки менее чем за 1500 км, следует выполнить проверку двигателя. Расход масла зависит от модели автомобиля и стиля вождения.

Как проверить уровень масла и долить масло

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, заглушите двигатель и подождите 3–4 минуты, пока масло стечет в картер. 2. Вытащите щуп, протрите его и вставьте обратно, затем вытащите щуп и проверьте уровень масла. 3. Если уровень меньше максимального, то определить количество необходимого масла можно по следам на щупе. 4. Снимите крышку с маслоналивной горловины, долейте нужный объем масла и установите крышку на место. 5. Подождите 60 секунд, пока масло стечет в картер, вставьте щуп и снова проверьте уровень. При необходимости долейте масло и установите крышку маслоналивной горловины на место.

Какую роль играет вязкость моторного масла?

Инженеры стремятся подобрать оптимальную вязкость масла с учетом режимов нагрузки и скоростных условий. Они смешивают легкие маловязкие масла, оказывающие слабое сопротивление движению, тем самым способствующие экономии топлива и эффективной передаче мощности, с более плотными высоковязкими маслами, сопротивляющимися выдавливанию из области контакта металлических поверхностей. Осложняющим фактором является то, что вязкость масла зависит от температуры: она уменьшается при нагревании и увеличивается при охлаждении. При низких температурах необходимо обеспечить текучесть моторного масла (не допустить загустевания). При высоких температурах необходимо исключить излишнее разжижение моторного масла и трение металлических частей двигателя. Поэтому и были разработаны универсальные моторные масла

Что такое вязкость?

Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению. Жидкости с малой вязкостью являются текучими. Примером служит вода, обладающая относительно низкой вязкостью. Жидкости с высокой вязкостью часто называют «густыми». Примером жидкости с относительно высокой вязкостью является кленовый сироп.

Мой автомобиль испускает дым при запуске. На что указывает появление дыма?

Дым синего или черно-синего цвета может указывать на то, что вместе с топливом сгорает масло. Возможные причины: износ поршневых колец или слишком низкая вязкость масла. Если дым черного цвета, это может указывать на сгорание избыточного количества топлива. Дым белого цвета может оказаться просто влагой, сконденсировавшейся в холодном двигателе и выходящей через выхлопную систему. Если белый дым образуется в больших количествах и в течение длительного времени, возможно, происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Что такое классификация по API?

В настоящее время для классификации моторных масел используются двухбуквенные коды. Категории масел для бензиновых двигателей начинаются с буквы S,которая первоначально обозначала масла для двигателей с искровым зажиганием («Spark Ignition» на английском языке); сейчас буква S обозначает сервис («Service»). Категории масел для дизельных двигателей начинаются с буквы C,которая первоначально обозначала масла для двигателей с компрессионным зажиганием («Compression Ignition» на английском языке); сейчас буква C обозначает коммерческие автомобили («Commercial»). Вторая буква отражает улучшение эксплуатационных характеристик. Другими словами, следующая буква используется, когда устанавливается новый отраслевой стандарт качества масла (например, SJ заменяет SH). Буквы I и K были пропущены умышленно, чтобы исключить возможную путаницу с другими часто используемыми обозначениями.

Что означает индекс вязкости?

Индекс вязкости (VI) служит мерой относительного изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при перепадах температуры. Индекс вязкости не связан с фактической вязкостью или со значением вязкости SAE. Он является мерой изменения вязкости. Как правило, индекс VI используется только в качестве индикатора. Результаты фактических испытаний на прокачиваемость масла при низких температурах и испытаний на износ при высоких температурах позволяют более точно прогнозировать эксплуатационные характеристики масла в двигателе. Как правило, универсальные масла (0W-40, 10W-30 и др.) имеют более высокий индекс вязкости. Сезонные масла (SAE 30, 40 и др.) отличаются более низким индексом вязкости.

Почему загорается индикатор давления масла?

Индикатор давления масла может загораться по самым разным причинам, включая следующие: низкий уровень масла, отказ масляного насоса, отказ датчика давления масла, блокирование масляной системы, избыточное пенообразование масла и др. В любом случае следует как можно скорее заглушить двигатель, соблюдая меры безопасности. Продолжение эксплуатации двигателя с низким давлением масла может привести к серьезному повреждению двигателя.